Киселевское сельское поселение
Ростовской области
X

Online обращение к Главе


Проверочный код *

hrer is image
Добро пожаловать!
на сайт Киселевского сельского поселения
hrer is image
hrer is image
hrer is image
hrer is image
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Кадастровая палата по Ростовской области информирует об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости

Словарь бизнес - терминов определяет информационное взаимодействие как процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них.

Исходя из этого общепринятого определения, информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости – это взаимодействие органа кадастрового учета, с одной стороны, и органов государственной власти, органов местного самоуправления, с другой стороны. Задачи информационного взаимодействия – взаимное наполнение информационных систем сведениями об объектах недвижимости, правах, ограничениях (обременениях), правовом режиме использования тех или иных объектов в соответствии с условиями владения и пользования недвижимостью.

1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре), пришедший на смену Закону о земельном кадастре.

Поскольку одним из основных принципов ведения государственного земельного кадастра (далее – ГЗК) и государственного кадастра недвижимости является непрерывность актуализации содержащихся в них сведений, документы государственного реестра земель были включены в государственный кадастр недвижимости, реестр земель стал частью реестра объектов недвижимости.

Закон о кадастре существенно расширил виды объектов учета, объем характеристик объектов недвижимости, а также перечень сведений об объектах землеустройства, зонах, иных территориях, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН).

Так, объектами учета названы земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства (статья 1 Закона о кадастре).

Расширен и конкретизирован перечень характеристик объектов недвижимости.

К существовавшим ранее характеристикам земельных участков добавлены сведения о кадастровом номере здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, расположенных в границах земельного участка, ранее присвоенный государственный учетный номер, сведения о лесах, водных объектах, расположенных в пределах земельных участков, адрес правообладателя (в том числе электронный), сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении данного участка, отметка о наличии земельного спора.

Характеристиками объектов капитального строительства являются кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположено здание, сооружение, объект незавершенного строительства, площадь, ранее присвоенный учетный номер, кадастровые номера помещений, расположенных в пределах здания, сооружения, кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, сведения о назначении здания, помещения, вид жилого помещения, назначение сооружения, количество этажей в здании или сооружении, материал наружных стен, сведения о кадастровой стоимости и др (статья 7 Закона о кадастре).

Таким образом, государственный кадастр недвижимости призван быть документом, содержащим в себе сведения обо всех объектах недвижимости и такие характеристики объектов недвижимости, которые позволяли бы выделить и индивидуализировать конкретный объект в реестре.

С другой стороны, одной из основных задач органов государственной власти и органов местного самоуправления является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе сокращение для заявителей времени и средств, необходимых для получения результатов той или иной услуги.

Основным инструментом, позволяющим достичь такой цели, является информационное взаимодействие.

Статьей 15 Закона о кадастре установлена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления направлять документы для внесения сведений в ГКН в случае принятия ими решений:

1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

2) об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

3) об установлении или изменении границ населенного пункта;

4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;

5) об утверждении правил землепользования и застройки;

6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

8) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

9) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;

10) об утверждении проекта межевания территории;

11) об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2014 № 71 утверждены современные правила направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, а также требования к формату таких сведений (далее – Правила).

Правила определяют, что сведения направляются в форме электронного документа с использованием общедоступных средств связи, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Исполнение указанных выше мероприятий позволяет без участия заявителей внести в государственный кадастр недвижимости следующие сведения:

- о созданном либо образованном объекте капитального строительства;

- о категории, разрешенном использовании земельного участка;

- о назначении объекта капитального строительства;

- об адресе объекта недвижимости;

- о кадастровой стоимости объекта недвижимости;

- о возникновении ограничений в использовании земельного участка в связи с включением земельного участка в зону с особыми условиями использования территории;

- о правовом режиме использования объектов в связи с отнесением их к объектам культурного наследия и др.

Кроме того, в случае, если соответствующие органы в установленные законом сроки не предоставили необходимые сведения, установленные статьей 15 Закона о кадастре, орган кадастрового учета при поступлении заявления самостоятельно запрашивает необходимые для проведения государственного кадастрового учета сведения и документы, содержащие такие сведения.

Такую возможность дает Федеральный закон от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В развитие норм этого закона определен перечень органов власти, органов местного самоуправления, участвующих в межведомственном взаимодействии, а также перечень государственных и муниципальных услуг, получение которых возможно в соответствии с данным законом.

Наиважнейшие моменты, реализуемые в этом законе – электронное межведомственное взаимодействие и исключение промежуточных действий со стороны заявителя для получения конкретной услуги.